Среди самых недооцененных профессий почетное место занимает профессия музейного работника. Оперируя всемирно известными произведениями искусства и оказывая непосредственное влияние на восприятие их зрителем, формируя для этого определенный контекст из других произведений или, проще говоря, занимаясь метаискусством и конструируя визуальный герменевтический гипертекст, они являются безусловными соавторами великих гениев древности. Но достается ли им хоть крупица славы, знаем ли мы вообще о них хоть что-то? Каждому школьнику известно, что «Последний день Помпеи» написал Карл Брюллов. Каждый, допустим, посетитель Русского музея может узнать, что «Фавна и вакханку» изваял Борис Орловский. Но кто поставил одно напротив другого, наполнив оба произведения новыми смыслами? Это могут знать только узкие специалисты, и то не все. Впрочем, если бы я размещал современные инсталляции в и без того переполненных залах Эрмитажа - я бы тоже постарался остаться неизвестным. Ведь очевидно же, Эрмитаж - не место для инсталляций, Эрмитаж - место для перформансов!